|
Как потратить деньги во вред кандидату, или как не надо делать политическую рекламу: ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ | |||
Это небольшой чек-лист для оценки рекламы. Какую бы политическую рекламу вы ни делали (публикация в СМИ, макет раздаточной агитационной полиграфии или рекламы на внешних рекламных носителях), можно применить этот перечень вопросов практически полностью.
О месте материала в логике кампании я уже говорила выше.
Элементы рекламы. Наша задача – сделать так, чтобы человек обратил внимание на рекламу, изучил ее, хотя бы бегло, и в процессе изучения получил сообщение, которое настроило бы его позитивно к партии или кандидату. Все просто – отсечь лишнее. Как сделать – это уже вопрос к профессиональным копирайтерам. Сделать такие материалы можно, хотя и сложно.
Еще раз повторю, что сейчас к рекламному воздействию формируется иммунитет. Интерес к политической жизни – к выборам, к соревнованию между кандидатами – заметно меньше, чем, например, в 2002 году. Только при условии, что произойдет кардинальная смена элит и правил игры (не формальная, а фактическая), снова проснется интерес к выборам и к политической рекламе.
В отличие от коммерческой рекламы, задача продвижения субъектов политической рекламы более сложна. Вряд ли кто-то получает одновременно, в течение месяца, рекламу десяти-пятнадцати супермаркетов. А штабы претендентов на одно и то же место, приносят эту рекламу пачками.
В рекламе что-то должно «зацепить». Например, если вы присылаете сообщение в конверте, положите в него пластмассовый предмет, чтобы человек заинтересовался и открыл конверт, посмотрел, что лежит внутри. Естественно, этот пластмассовый элемент должен вписываться в общую концепцию рекламного материала. Нужно привлечь внимание, выделиться (естественно, в позитивном смысле). Если техническое задание специалистам сформулировано неполно (например, «нам нужно выделиться»), они вас выделят. Как это повлияет на имидж вашего кандидата или партии – большой вопрос. Просите специалистов предложить идеи и оценивайте их с точки зрения стратегии. Так же оцениваем элементы, обеспечивающие запоминание.
Еще раз вернусь к началу чек-листа и повторю, что просмотр и осмысление политической рекламы в перечне приоритетов избирателя стоит, образно говоря, на двести пятидесятом месте. Если в результате тестирования выяснилось, что ваш рекламный материал не привлекает внимание, он должен отправиться в корзину еще в виде макета.
Сколько мы получаем практически одинаковых по смыслу текстов? На выборах городского головы в 2015 году, мы проанализировали материалы восьми кандидатов, провели контент-анализ. Совпадение по содержанию – около 80%. Как в такой ситуации можно конкурировать? Кандидаты предложили даже похожие программы. Они не предложили ничего нового ни в программах, ни в эмоциональном наполнении, ни в оформлении агитации. Для чего в таком случае распространять этот рекламный материал?
Образ кандидата. Конечно, команды кандидатов рассчитывают на то, что избиратель знакомится, в той или иной степени, со всеми рекламными материалами – на внешних носителях, в виде раздаточной агитации и т.п. По этой причине в агитации на протяжении кампании должно быть развитие. Часто бывает так: человек целый месяц ходил в магазин мимо борда, читал на нем ваш слоган и видел фото кандидата, а в конце кампании вы принесли листовку с тем же портретом и с тем же слоганом. Зачем потратили деньги –непонятно.
Призыв к действию. Об этом или забывают, или он изложен в стандартной форме: «Голосуйте за такого-то». Прекрасно, фамилия должна звучать, но нужно предложить другую форму изложения.
Целевая аудитория должна увидеть рекламный материал. Это азы, на этом даже не стоит подробно останавливаться.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ СТАТЬИ:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Послания избирателям, бесполезные и вредные с точки зрения результатов кампании
Слова, которые кажутся убедительными, но воспринимаются избирателями неоднозначно или как шум
Графические элементы рекламных материалов, бесполезные и вредные для имиджа кандидата
Выбор носителя политической рекламы: когда высокие затраты дают низкий результат
Автор: Александра Христофорова
Подпишитесь на рассылку семинаров и тренингов, если - Ваша цель - быстро подготовить адекватный персонал для политической кампании - Ваша цель - стать профи политконсалтинга |
|||
Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net |