Центр политической информации «ДАТА»




Как потратить деньги во вред кандидату, или как не надо делать политическую рекламу: О ЧЕМ СКАЖЕТ СТРАТЕГИЯ?

 

  • Нашего кандидата поддерживают избиратели, которые  обладают такими характеристиками 1... , 2..., 3..., ....
  • Ориентировочное количество таких избирателей в округе составляет…. Мы прогнозируем, что участие в голосовании примут … из них. 
  • Главная идея кампании: … Она выбрана, поскольку…
  • Мы побеждаем, потому что намерены и способны сделать то, чего люди ждут от своего избранника, а именно: 1..., 2..., 3..., ...
  • Мы побеждаем, поскольку образ кандидата будет отвечать таким ожиданиям избирателей: 1... , 2..., 3..., ...
  • Мы побеждаем, поскольку в сравнении с конкурентом (конкурентами), будем выглядеть  1... , 2..., 3..., ...

 

Важна качественная стратегия. Если все рекламные материалы готовятся в том же месте, в том же штабе, что и анализ округа, стратегия, общаться будет проще. Если же вы сторонний подрядчик, к которому приходят с техническим заданием на политическую рекламу, задача усложняется, потому что хорошо написанных технических заданий я видела немного. Как правило, в лучшем случае, излагают общий план рекламного материала и говорят, что это должно быть (листовка, буклет), определяется формат, ориентировочное содержание. В этом случае с вас, конечно, «взятки гладки», если вы выполнили техническое задание, заказчик доволен, вам заплатил. Все нормально, все хорошо. Ваша цель достигнута.

 

Если вы работаете на результат, так или иначе, ваш имидж, как исполнителя, и ваш доход зависит от достигнутого результата. В таком случае хорошо бы попросить у заказчика стратегию. Даже если вы работаете копирайтером в том же штабе, в котором эта стратегия разрабатывалась, неплохо поинтересоваться, а кого, собственно, мы «ловим в свои сети». Кто должен прийти на участки? Сколько их? Где живут эти люди? Где этих людей можно найти для того, чтобы продемонстрировать им, в той или иной форме, политическую рекламу? Самый главный вопрос – о чем написать.

 

Если посылки, которые изложены в стратегии, нулевые, «мусор», то на выходе у вас тоже получится «мусор». Дело здесь не в качестве работы копирайтера или графического дизайнера, а в том, что вам дали ложные посылки, на которых вы основывались и сделали не то, что нужно, не то, что работает, а что попало.

 

Конечно, если вы занимаетесь только производством рекламы, оценивать стратегию – это не ваша функция. Но если возникают проблемы из категории «пойди туда – не знаю, куда, принеси (напиши, размести) то – не знаю, что», уместно запросить стратегию. Не всю стратегию, поскольку она может быть документом с ограниченным доступом, а именно те пункты, которые приведены в перечне выше.

 

 

 

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ СТАТЬИ:

 

«СЛИВ» БЮДЖЕТА

 

«СКЕЛЕТ» СТРАТЕГИИ

 

О ЧЕМ СКАЖЕТ СТРАТЕГИЯ? 

 

ДЕФЕКТЫ АНАЛИЗА И СТРАТЕГИИ

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

Послания избирателям, бесполезные и вредные с точки зрения результатов кампании

 

Слова, которые кажутся убедительными, но воспринимаются избирателями неоднозначно или как шум

 

Графические элементы рекламных материалов, бесполезные и вредные для имиджа кандидата

 

Выбор носителя политической рекламы: когда высокие затраты дают низкий результат

 

ОЦЕНКА РЕКЛАМЫ

 

 

Автор: Александра Христофорова

страница Facebook

канал YouTube

 

 

 


 

Подпишитесь на рассылку семинаров и тренингов, если

- Ваша цель - быстро подготовить адекватный персонал для политической кампании

Ваша цель - стать профи политконсалтинга

 


Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net