Центр политической информации «ДАТА»




НУЖНО ЛИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ?

БЛОГ РАЗДЕЛ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

Одни специалисты назовут этот вопрос странным, другие – риторическим, но мне приходилось слышать разные мнения. Некоторые говорят так: «Нам нужен минимум информации, остальное сделает наш энтузиазм при проведении агитации, динамичной кампании и т.п.». Мне приходилось слышать и такое мнение: «Мы используем эзотерику и на уровне тонких материй особым секретным способом убедим избирателей голосовать за нашего кандидата».

 

Я с уважением отношусь ко всем мнениям, к тому же не сильна в вопросах эзотерики, поэтому не могу критиковать подходы других людей. Я поделюсь с Вами своим опытом и расскажу о тех, приемах, которые использует «ДАТА-КОНСАЛТ». Мы обязательно заранее проводим анализ округа, на его основе разрабатываем все необходимые материалы и только после этого приступаем к проведению кампании.

 

Единственным исключением, единственным «НО» является цейтнот. Нередко наши клиенты обращаются ближе к началу кампании. В наших базах данных есть не все обновленные материалы, поскольку нерентабельно постоянно поддерживать в актуальном состоянии базы данных по всем регионам и населенным пунктам Украины. Если услугу заказывают в последний момент, не всегда удается сделать глубокий анализ, но все равно мы опираемся на те материалы, которые имеем, и без аналитического сопровождения «в бой» не бросаемся.

 

Для чего мы используем аналитическое сопровождение? Почему мы считаем его важным? Можно привести немало аргументов в пользу проведения анализа. Я сведу их к нескольким основным преимуществам аналитического сопровождения:

• оценка шансов субъекта выдвижения на победу;

• понимание сильных и слабых сторон конкурентов;

• формулирование целей и задач, определение результатов, которых следует достичь на основных этапах кампании, что дает возможности промежуточного контроля эффективности;

• определение рисков, возможность снятия рисков или минимизации ущерба в случае их реализации;

• экономия средств (повышение отдачи от каждой потраченной гривни);

• аргументированное распределение материальных, человеческих и организационных ресурсов по территориальному принципу;

• оптимизация штата персонала и рациональное распределение сотрудников по участкам работы.

 

В результате аналитической работы мы можем оценить шансы на победу нашего кандидата или кандидатов (если речь идет о партии, которая баллотируется по общегосударственному округу), в т.ч. по сравнению с конкурентами. Мы можем понять, что нужно сделать для победы нашего кандидата (партии), какие мероприятия провести, как их спланировать.

 

Это всегда экономит ресурсы – людские, временные и финансовые. Мы можем предположить, какие риски нас ожидают и с точки зрения изменений нормативной базы, и с учетом особенностей округа, характеристики избирателей и со стороны конкурентов. Благодаря этому наши антикризисные менеджеры[1] способны целенаправленно работать в период кампании: они понимают, на что следует обращать внимание, и с чем им придется иметь дело.

 

 


[1] При проведении кампании мы привлекаем антикризисного менеджера. Я знаю, что не у всех есть такой персонал, не все признают важность его работы, поэтому я остановлюсь на этом более подробно. В кампании работает один антикризисный менеджер. Эту работу может выполнять аналитик, сотрудник службы безопасности и «разведки». Мы, как правило, выбираем второй вариант.

 

Антикризисный менеджер проводит мониторинг не только хода предвыборной кампании кандидата (партии), но и кампаний конкурентов, ситуации в округе в целом с экономической и социальной точек зрения (выплата зарплаты, волнения, забастовки, важные решения местных органах власти). Он занимается прогнозированием развития событий, выявлением возможных рисков, разрабатывает и предлагает мероприятия по снижению влияния или нейтрализации этих рисков.

 

Антикризисный менеджер постоянно находится в состоянии готовности. Если в ходе кампании что-то случается, например, вбрасывается компромат на кандидата, именно этот специалист должен мгновенно отреагировать и предложить решение.

 

Если никто специально не занимается этой работой, реакция обычно запаздывает. Во-первых, информация поступает не всегда своевременно. Во-вторых, персоналу приходится быстро переключаться, совместно вырабатывать предложения. Если к началу обсуждения отсутствует хотя бы проект решения, дискуссия бывает недостаточно продуктивной. Мы тратим на эту работу меньше времени, поскольку наш специалист сразу предлагает варианты решения.

 

Кроме того, он никогда не находится исключительно в режиме ожидания. Его функции – сопровождение кампании, мониторинг деятельности конкурентов и работа по противодействию фальсификациям. Антикризисный менеджер сам не работает «в поле», но постоянно контактирует с координаторами агитаторов и официальных наблюдателей, дает им рекомендации, касающиеся текущей работы.

 

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net