Центр политической информации «ДАТА»




РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ФОНДА

БЛОГ РАЗДЕЛ: ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

 

•  Используйте вкладку «ФАКТ» финансового плана для контроля за соблюдением графика и сумм. На страницу «Факт» электронной таблицы (рис. 7.3) Вы копируете соответствующие пункты со страницы «План» и вносите фактические суммы поступлений и расходов. Следите за показателем «сальдо». Сравниваете суммы в таблице «Факт» с запланированными суммами. Если обнаруживается серьезное превышение, «казначей» сообщает об этом Вам, а Вы (менеджер) – своему нанимателю.

 

• При превышении суммы расходов по определенной статье сразу пересматривайте финансовый план.

 

• При существенном нарушении графика и/или при значительном уменьшении сумм поступлений пересматривайте финансовый план и план кампании. Ищите дополнительные средства или сокращайте расходы. Возможность маневра обеспечивает гибкость плана-графика. Так же Вы пересматриваете финансовый план при нарушении графика поступления средств или при поступлении меньших сумм. Если денег будет намного больше, чем ожидалось (хотя мы с таким не сталкивались), добавляете мероприятия, увеличиваете количество материалов, тиражи и т.п.

 

• Не принимайте значительные суммы пожертвований от незнакомых людей на счет избирательного фонда. Это может быть провокация. Редкий человек в украинской действительности ни с того, ни с сего не перечислит на счет кандидата значительную сумму без предварительного согласования, без договоренности о бенефитах. Потом может оказаться, что этот человек в день перечисления или накануне отказался от украинского гражданства. Вашему кандидату придется оправдываться. Возвращайте такой перевод отправителю. Конечно, деньги лишними не бывают, но проблемы – бывают.

 

• Обязательно заключайте договоры с подрядчиками при значительной стоимости услуг. Без договора работать с подрядчиком сложно. Вам следует понимать, чего ожидать от подрядчика, и он должен точно знать, о чем вы договаривались, какие санкции Вы примените к нему в том случае, если он что-то сделает не так.

 

Ниже Вы видите требования к договору со средствами массой информации и с полиграфическими компаниями. Следует четко понимать, что Вы хотите получить в итоге, и отразить в договоре все нюансы. Если юрист штаба имеет представление о хозяйственном праве, он сумеет и составить договор сам, и проанализировать договор, предложенный подрядчиком.

 

 

Рис. 7.3. Образец таблицы MS Excel для составления финансового плана предвыборной кампании (данные условные)

 

<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net