Центр политической информации «ДАТА»




ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

БЛОГ РАЗДЕЛ: ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

• Тщательный анализ ресурсов, которые может использовать кандидат (партия).

 

Для того чтобы оценка была объективной, мы вносим данные в электронную таблицу (рис. 7.1), в которой они оцениваются согласно присвоенным весам. Преимущество этого инструмента очевидно: оценка проводится в результате оцифровки данных, а не на основе ощущений кандидата, менеджера или членов штаба.

 

• Разделение ресурсов на собственные и заимствованные (акцент на использовании собственных ресурсов). Если речь идет о партии, собственными ресурсами считаются те, которые находятся у нее во владении или в аренде (офис, где располагается аппарат партии; оргтехника на балансе партии и т.п.).

 

А вот собственные ресурсы, принадлежащие кандидатам от партии, являются заимствованными. Из-за конфликта или по другой причине эти люди могут отказаться предоставить свои ресурсы.

 

Обязательные пункты плана, без которых кампания будет провалена, планируйте только за счет собственных ресурсов партии или кандидата. При составлении плана не ставьте кандидата или партию в зависимость от наличия заимствованных ресурсов.

 

• Отказ от официального использования средств спонсоров, чья помощь может негативно отразиться на имидже кандидата. Если у партии или кандидата есть спонсоры с сомнительной репутацией, от официального принятия их взносов лучше отказаться. Не забывайте о том, что соответствующие сведения могут быть обнародованы, и всем станет известно о том, что в избирательный фонд поступил взнос от «сомнительного» жертвователя.

 

• Выбор квалифицированного бухгалтера, который будет управлять финансами. Если у кандидата (например, в штате принадлежащего ему предприятия) есть квалифицированный бухгалтер, который согласился работать в кампании, это прекрасно. Доверенный человек кандидата будет управлять официальным фондом и другими ресурсами.

 

Если у кандидата такого специалиста нет, мы поступаем следующим образом. Поскольку нашу бухгалтерию ведет аудиторская кампания, мы поручаем работу с официальным фондом кандидата своему подрядчику. Передаем все функции, кроме вспомогательных действий (принести выписки из банка, отнести документы). Аудиторская фирма работает грамотно и аккуратно, не отвлекает нас без крайней необходимости. При этом все документы в идеальном порядке. Другими материальными ресурсами занимается человек из штаба кандидата.

 

• Обязательное составление финансового плана, контроль за сальдо при планировании расходов. Мы используем для составления такого плана таблицу MS Excel (рис. 7.2). Использование этого инструмента позволяет при планировании расходов следить за тем, чтобы сумма планируемых расходов не превысила сумму ожидаемых поступлений.

 

• Баланс между планом поступления и расходования средств. Планируйте расходование суммы не ранее, чем через 3 дня после их планируемого зачисления. Помните о том, что это безналичное перечисление. Конечно, с каждым днем банки все быстрее проводят операции, но в некоторых случаях сохраняется общепринятый срок перевода (три банковских дня). Например, Вы ожидаете поступление средств 1 марта. Планируйте расходование этой суммы не на 1 марта, а на 4 марта или на более позднюю дату.

Рис. 7.1. Фрагмент таблицы MS Excel для оценки ресурсов кандидата (партии).

 

 

Рис. 7.2. Образец таблицы MS Excel для составления финансового плана предвыборной кампании (данные условные)

 

 

Рис. 7.3. Образец таблицы MS Excel для составления финансового плана предвыборной кампании (данные условные)

 

 

• Оценка результативности мероприятий в расчете на 1 грн. Приведу пример. Для «доставки» сообщения избирателям Вы рассматриваете два альтернативных канала: агитационная раздаточная полиграфия и публикация в местной газете. Посчитайте прогнозируемый охват избирателей на одну гривну и сделайте выбор в пользу более эффективного мероприятия.

 

Рассмотрим пример. Изготовление и распространение листовок будет стоить 3000 грн. (прогнозируемый охват 1000 избирателей). Подготовка и размещение публикации в местной газете – 400 грн. (прогнозируемый охват 700 избирателей). В первом случае охват на 1 грн. составляет 0,33 избирателей (1000 : 3000), во втором – 1,75 (700 : 400). Выбор очевиден.

 

• Определение возможных путей экономии средств (при планировании). Редкий штаб может позволить себе неограниченный бюджет, который будут пополнять по первому требованию. Прописная истина: средства нужно расходовать экономно. Об этом уже упоминалось выше.

 

• Создание резерва финансовых средств (не менее 20% от общей сметы кампании). Сальдо не должно быть нулевым. Обязательно резервируйте не менее 20% денег на тот случай, если часть ожидаемых средств не поступит или возникнут непредвиденные расходы (например, на контрпропаганду).

 

Если в сальдо будет ноль, при возникновении непредвиденных расходов во время кампании Вам останется только запрашивать дополнительное финансирование. Оно может поступить с опозданием или не поступить вовсе.

 

 

<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net