Центр политической информации «ДАТА»




ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

БЛОГ РАЗДЕЛ: СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА, ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

Если раздел «тактика» составлен правильно, то планирование кампании никаких сложностей не вызовет. Рассмотрим принципы планирования.

 

• Выбор удобной формы плана (файл, ежедневник и т.п.). Мы используем электронную форму плана (файл MS Excel). В таблице мы выделяем заливкой разного цвета мероприятия по типам – ключевые (день регистрации, день подачи документов на регистрацию, день голосования), а также обязательные внешние и внутренние мероприятия.

 

Дополнительный аргумент в пользу электронной формы – ее доступность широкому кругу персонала предвыборной кампании, оптимизация работы и возможность информировать об изменениях всех заинтересованных лиц.

 

В настоящее время мы начали использовать при составлении плана программы-планировщики для мобильных устройств. Они имеют много полезных опций – ранжирование по приоритетности, напоминания и т.п. Мы столкнулись с единственной трудностью – нужно выбрать такую программу, чтобы файл могли просматривать на своих устройствах все заинтересованные сотрудники.

 

Некоторые планируют с помощью ежедневника или в большой тетради формата А4 выделяют на каждый день один разворот, куда записывают мероприятия кампании. Мы не используем такую форму из-за того, что в нее сложно вносить изменения. После многочисленных зачеркиваний, Вы не поймете, актуален пункт плана или нет.

 

• Сначала вносятся обязательные мероприятия (в соответствии с законом), затем – мероприятия, определенные тактикой кампании, потом – вспомогательные мероприятия.

 

Что такое вспомогательные мероприятия? Вы запланировали на определенный день распространение агитационной полиграфии. Очевидно, что эту полиграфию нужно изготовить. В определенные дни, предшествующие дате, когда начнется распространение агитационной полиграфии, нужно определить содержание, разработать макет, заказать тираж, изготовить материалы.

 

Так что после внесения в план даты мероприятия, определенного тактикой, необходимо запланировать вспомогательные мероприятия в правильной хронологической последовательности: отвести достаточно времени на подготовку и не упустить ни одну из задач. В примере с агитационной полиграфией важна и доставка тиража, и раздача листовок агитаторам, и инструктаж.

 

• Двигайтесь от дня голосования. Планируя ключевые мероприятия, определенные тактикой кампании, двигайтесь от дня голосования. Вы можете разместить их в прямой хронологической последовательности, но после обязательно просмотрите в обратной последовательности – от дня голосования.

 

Для чего это нужно? Для того, чтобы понимать, как будет развиваться кампания. Она должна идти по нарастающей: все самые главные «жирные» точки должны быть поставлены ближе к дню голосования.

 

Если ключевые мероприятия завершатся за 10 дней до выборов, а затем будет происходить вялое общение с избирателем, мы, скорее всего, проиграем кампанию или кандидат наберет меньше голосов, чем мог бы набрать.

 

• Согласуйте план с ключевым персоналом штаба. Каждый ключевой специалист может дать пожелания и рекомендации по своему направлению. Они досконально знают свой участок работы и, опираясь на опыт, могут обратить Ваше внимание на ошибки, недоработки – возможно, каких-то пунктов плана не хватает, а какие-то покажутся им лишними.

 

• Каждый ключевой сотрудник составляет свой план на основании общего. Как это происходит в нашей практике? Таблица с планом (файл MS Excel) после заполнения и согласования передается каждому ключевому сотруднику. Он составляет подробный план по своему направлению. Он удаляет из таблицы то, что не касается его работы, и вносит в нее задачи, которые должен решить вместе со своими подчиненными.

 

Приведу пример. План составляет руководитель направления по работе с кандидатом. В общем плане есть выступления кандидата перед избирателями, определены их даты и ориентировочное время. Этот сотрудник планирует на определенные дни разработку содержания выступления, работу со спичрайтером, оценку результатов его работы, внесение правок и т. д.

 

Естественно, в общем плане нерационально отражать эти мероприятия. В нем Вы (менеджер кампании) дополнительно планируете промежуточный контроль. Например, планируете за два дня до встречи кандидата с избирателями проверить тезисы выступления. У вас это одна контрольная точка, а у ответственного за работу с кандидатом их будет несколько: по созданию текста выступления, по подготовке кандидата к выступлению в этот день, в этой аудитории и проч.

 

• Составляйте на основе общего плана планы на короткий период (неделя, день). Какова цель плана на день? Уточнить, что предстоит сделать сегодня. В общем плане-графике уже есть ключевые мероприятия, а при составлении плана на день, Вы их уточняете и дополняете.

 

В план на день Вы вносите важные телефонные звонки, встречи с подрядчиками и рабочие встречи с персоналом, подписание договоров (например, на аренду рекламных плоскостей) и т.п. В общий план эти пункты, конечно, не вносятся, чтобы главные дела предвыборной кампании не «утонули в море» технических и организационных мероприятий.

 

План на день можно распечатывать или работать с его электронной версией на телефоне, на планшете (в зависимости от того, где Вам удобнее вносить изменения и делать отметки о выполнении).

 

Александра Христофорова

директор "ДАТА-КОНСАЛТ"

 

перейти к содержанию блога

 

скачать книгу "Анатомия предвыборной кампании" (бесплатно)


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net