Центр политической информации «ДАТА»




ОЦЕНКА АНАЛИТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

БЛОГ РАЗДЕЛ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

 

1. Охватывает ли аналитический документ все направления анализа (округ, кандидат, конкуренты, материальные и людские ресурсы)?

 

2. Дает ли аналитический документ ответ на все ключевые вопросы по каждому направлению?

 

3. Обоснованы ли выводы? Нет ли «подгонки» данных и фактов под выводы?

 

4. Не подменяются ли отдельные выводы (II раздел) описанием данных и изложением фактов?

 

5. Нет ли в аналитическом документе ненужных описаний и пояснений, которые затрудняют восприятие ключевых положений?

 

6. Достаточен ли аналитический документ для разработки стратегии и тактики кампании?

 

Обратите внимание на эти шесть основных критериев оценки аналитического продукта. Если аналитический продукт не отвечает требованиям, его нужно отправлять на доработку или в мусорную корзину.

 

Самое главное, на что я хочу обратить Ваше внимание: не должно быть подмены действительного желаемым. Если сформулирован вывод, он должен быть обоснован, под ним должна быть очень серьезная аналитическая основа.

 

Это особенно важно для спорных выводов, например, когда Вам предлагается провести провокационную кампанию, аналитик утверждает, что только за счет скандалов кандидат может стать заметным и продвинуться. В этом случае необходимо тщательно проследить, как он пришел к такому выводу, чтобы решить, действительно ли данный подход оправдан.

 

Александра Христофорова

директор "ДАТА-КОНСАЛТ"

 

перейти к содержанию блога

 

скачать книгу "Анатомия предвыборной кампании" (бесплатно)

 

<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net