Центр политической информации «ДАТА»




МОНИТОРИНГ РАБОТЫ АНАЛИТИКА

БЛОГ РАЗДЕЛ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

Мониторинг сложен, иногда даже неприятен (если отношения с аналитиком не сложились). Когда Вы сами себе аналитик и менеджер предвыборной кампании, то у Вас не возникает никакого конфликта интересов. В данном случае контрольные точки, о которых я скажу ниже – это точки самопроверки. Если аналитик – приглашенный специалист, а тем более, несколько человек (подразделение какой-то команды), нужно действовать тактично, осторожно, но при этом настойчиво.

 

1. Отбор (найм) персонала для аналитической работы осуществляется с участием менеджера кампании (кроме случаев передачи аналитической работы на аутсорсинг).

 

Имейте в виду: когда Вы приглашаете для аналитической работы аутсорсера, при попытке контролировать найм персонала Вам вежливо укажут на нецелесообразность такого контроля. Если Вы нанимаете персонал для «внутреннего» аналитика, обязательно участвуйте в отборе. Исключение можно сделать для тех людей, которые уже работают с этим аналитиком в партии, являются сотрудниками штаба или аппарата. Если Вы нанимаете новых людей, которых не знаете, обязательно проводите с ними собеседование сами. Аналитик не всегда способен качественно выполнять функции HR.

 

2. При постановке задачи и/или в договоре определите точки промежуточного контроля аналитической работы (с дедлайном):

 

–        оценка инструментария;

 

–        обсуждение характеристики округа («паспорта»);

 

–        обсуждение содержания и структуры аналитического документа;

 

–        обсуждение готового аналитического документа.

 

При постановке задач для «внутреннего» аналитика или в договоре с компанией, которой Вы передаете какие-то функции на аутсорсинг, обязательно определяйте точки контроля. Что я имею в виду? Часто в договоре подробно описывают аналитический документ, его содержание, практическое применение, круг источников, на основании которых он должен быть составлен, даже указывают, каким шрифтом он должен быть напечатан. При этом забывают о том, что когда Вам будет передан аналитический документ, время уже может быть безвозвратно упущено.

 

Если документ будет ненадлежащего качества, Вы не сможете ничего с этим сделать, поскольку времени совсем не останется. Ошибочный подход наших политических сил и кандидатов-самовыдвиженцев к работе на выборах может привести к тому, что Вы получите этот документ за десять дней до официального страта кампании. Если он Вас не устроит, Вы, конечно, сможете что-то исправить, но это обойдется дороже и будет связано с большими нервными нагрузками.

 

Я рекомендую в самом начале договориться с аналитиком или с компаний о точках промежуточного контроля. Если люди работают добросовестно, они отнесутся к этому нормально.

 

На первом этапе Вы оцениваете инструментарий и даже перечень источников, которые будут использоваться как основа выводов. Затем Вы обсуждаете комплекс информации, которая была собрана: что именно собрано и в каком виде представлено. На третьем этапе, в третьей точке Вы обсуждаете содержание и структуру аналитического документа, и уже понимаете, какие выводы могут быть сделаны, в каком направлении работает аналитик. Когда подготовлен аналитический документ, Вы обсуждаете его, а затем выходите на разработку стратегии кампании.

 

3. Обяжите аналитика сохранять все рабочие материалы, в т.ч. промежуточные (расшифровки интервью, заполненные оценочные матрицы и т.п.).

 

Подчеркну: аналитик должен сохранять абсолютно все рабочие материалы. Договоритесь с ним об этом. Он должен не только подготовить краткий итоговый текст, но и при необходимости предоставить материалы, которые использовал.

 

Пример. Провели интервью с кандидатом. Технический сотрудник расшифровал запись. Аналитик использует текст в электронной форме или в распечатке. Исходный текст (расшифровка) в электронном формате хранится в базе. Это информация ограниченного доступа, но она должна храниться. Не только потому, что по этой расшифровке можно проверить правильность интерпретации, но она может понадобиться в дальнейшем.

 

Все материалы должны храниться. Они не уничтожаются ни физически, ни виртуально, пока кампания не закончена. Рекомендую бездумно не выбрасывать все даже после окончания кампании. Материалы могут еще понадобиться. Так, в каждой кампании нарабатывается новый инструментарий или усовершенствуется существующий.

 

4. Зафиксируйте обязательство аналитика не передавать материалы третьим лицам.

 

Обращаю Ваше внимание: в договоре обязательно фиксируется обязательство аналитика не передавать материалы третьим лицам. Проверить это Вы не сможете. Если он захочет передать кому-то распечатки или файлы, он это сделает (в данном случае работает не норма договора, а бдительная служба безопасности). Но Вы, по крайней мере, оградите себя от элементарного беспорядка в ведении документации.

 

5. Проверяйте обоснованность ключевых выводов.

 

При проверке Вам следует иметь возможность проследить, как были сделаны те выводы, которые представлены как бесспорные и должны стать основой разработки стратегии кампании.

 

Александра Христофорова

директор "ДАТА-КОНСАЛТ"

 

перейти к содержанию блога

 

скачать книгу "Анатомия предвыборной кампании" (бесплатно)

 

<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net