Центр политической информации «ДАТА»




ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ АНАЛИТИКАМИ

БЛОГ РАЗДЕЛ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

Как уже было сказано, сначала нужно понять, какие именно сведения следует собирать, из каких источников, в какие формы их вносить. Только после этого сотрудники могут выходить «в поле». На первом этапе две группы работают параллельно, поскольку их задачи не пересекаются (рис. 5.2). Одна из них собирает информацию об округе, о субъекте выдвижения, о конкурентах. Вторая группа собирает сведения о ресурсах кандидата (партии) и проводит их первичную обработку.

 

Данные об округе, о субъекте, о конкурентах мы, во-первых, накапливаем для агитационных материалов, во-вторых, проводим их первичную обработку с помощью электронных форм, матриц. В результате этой работы делаются предварительные выводы. Затем составляется нарративный аналитический документ. Он включает выводы и рекомендации. Эти выводы и рекомендации в сочетании со сведениями о ресурсах становятся основой стратегии кампании, а на ее основе определяется тактика.

 

Чтобы не делать двойную работу, дайте задание персоналу сразу собирать всю информацию (об округе, о субъекте, о конкурентах), которая может понадобиться в ходе предвыборной кампании. Для этого персонал должен получить 1) перечень информации; 2) перечень вопросов, ответы на которые нужны Вам для проведения анализа. Собирая информацию согласно перечню, персонал должен при этом проверить, содержатся ли в ней ответы на поставленные вопросы.

 

Такой подход позволяет оптимизировать процесс первичной обработки информации (формализация данных и их внесение в электронные формы), а также ее анализа. Не вся информация из перечня будет использована Вами в аналитической работе, но к моменту разработки инструментария у Вас под рукой будут все необходимые материалы.

 

Информацию о ресурсах сразу следует собирать в подготовленные электронные формы для формализации данных.

 

Рис. 5.2. Порядок обработки информации в процессе работы аналитика предвыборной кампании

 

Еще раз подчеркну важность подготовительной работы (перед тем, как выпускать персонал «в поле»), потому что, как известно, мусор на входе дает мусор на выходе. Мне не приходилось сталкиваться с чудесным превращением «информационного мусора» в полезный аналитический продукт.

 

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net