Центр политической информации «ДАТА»




ЦЕЛИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

БЛОГ РАЗДЕЛ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

 

· Разработка стратегии кампании и конструирование имиджа субъекта выдвижения. Вашей команде предстоит «сконструировать» имидж кандидата или скорректировать имидж партии.

 

· Выбор форм участия субъекта выдвижения в предвыборной кампании. Команде также следует выбрать формы, в которых Ваш кандидат или кандидаты от партии будут участвовать в предвыборной кампании. Это особенно важно и сложно в отношении партии, потому что любой кандидат – личность с собственным мнением и жизненным опытом. Правильно «вписать» каждого из них в кампанию бывает достаточно сложно, но это обязательно нужно сделать.

 

Если Вы правильно определили роль кандидата в кампании, соответствующую его притязаниям, стилю поведения, он станет действовать эффективно, в интересах партии и в русле стратегии. Если Вы «закроете» одного кандидата тенью другого кандидата или своей тенью, он может нанести вред имиджу партии. Во всяком случае, Вы не используете его потенциал в полной мере.

 

· Анализ потенциальных конкурентов и разработка стратегии кампании против конкурентов. Обязательная составляющая, но о ней часто забывают. Это довольно сложная работа. Все остальные виды работы практически полностью зависят от Вашего штаба. Можно получить доступ к любой информации, например, об округе (за редким исключением). Информация в отношении конкурентов преимущественно инсайдерская. Для ее «добывания» нужны хорошие специалисты.

 

Можно использовать технические средства, но это довольно дорого, опасно (часто – незаконно), поэтому нужно искать в окружении конкурентов людей, которые любят поговорить просто так или за вознаграждение. Это сложная работа, для ее выполнения нужен специалист. Подготовить его «с нуля» невозможно. Ищите человека, который имеет необходимый опыт. Такая работа организационно сложна и стоит дорого. Кроме того, важно, чтобы Ваш штаб не уличили в незаконной деятельности.

 

· Оценка материальных, людских и прочих ресурсов, которые могут быть использованы в кампании. В предвыборной кампании, как и в экономике, материальные и людские ресурсы ограничены. Добавьте к этому постоянный цейтнот. Чем правильнее Вы оцените потенциал, чем лучше распределите ресурсы, тем больше шансов на успех. Во всяком случае, результат на одну вложенную гривну, на один человеко-час работы будет выше, чем в условиях хаоса.

 

· Выбор каналов коммуникации. Данная цель связана с оценкой ресурсов. Конечно, можно пытаться использовать все возможности, но это утопия, поэтому выберите самые эффективные. Анализ позволит Вам правильно определить такие каналы.

 

· Территориальное распределение ресурсов. Об этом уже шла речь. Анализ важен, во-первых, для оценки перспективы поддержки кандидата на территориях, во-вторых, для определения территорий, которые могут «преподнести сюрпризы» в части нарушений.

 

Мы составляем рейтинг округов и/или административно-территориальных единиц (рис. 5.1) по следующим критериям:

- Каково общее количество избирателей, включенных в список на избирательном участке? Значимыми в городах областного и республиканского подчинения являются участки с численностью избирателей более 1500, в сельской местности – более 300 человек.

 

- В скольких голосованиях на протяжении последних трех кампаний[1] явка избирателей превышала 75% от общего количества избирателей, включенных в списки?

 

- Превышал ли в последней кампании удельный вес избирателей, которые голосовали по месту пребывания, 10% от общего количества избирателей, принявших участие в голосовании?

 

- Были ли официально зафиксированы случаи нарушения избирательного законодательства членами участковой избирательной комиссии, по крайней мере, в одной из трех последних кампаний?

 

- В скольких из последних трех избирательных кампаний количество недействительных бюллетеней превышало 2,5% от общего количества избирателей, которые приняли участие в голосовании (для участков Закарпатской области – 4%, Одесской и Черновицкой областей – 3%)?

 

- Сколько раз на протяжении последних трех кампаний выборы на участке признавались недействительными?

 

- Сколько раз на протяжении последних трех кампаний на участке составлялся уточненный протокол?

 

- Входил ли участок на выборах народных депутатов Украины 2012 г. в состав округа, в котором результаты голосования по одномандатному округу не были установлены?

 

- Сколько раз на избирательном участке на протяжении последних трех кампаний были выявлены бюллетени, которые не подлежат учету?

 

- Значителен ли среди избирателей участка удельный вес приверженцев вашего кандидата (партии) – 25% и более?

 

- ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ Состав местных советов (по субъекту выдвижения)[2] по отношению к кандидату (партии): враждебный, нейтральный, дружественный[3].

 

- ВТОРОЙ УРОВЕНЬ Состав местных советов (по субъекту выдвижения) по отношению к кандидату (партии).

 

· Планирование и организация работы. На мой взгляд, это обязательная составляющая, хотя мне приходилось даже в крупных штабах видеть, как планирование ведется на клочках бумаги. Важность планирования признают все, но когда начинается цейтнот, менеджер часто не способен остановиться, сделать глубокий вдох, выдох, выделить время для планирования и действовать по плану.

 

Мы перед началом кампании всегда составляем детальный план, что я рекомендую делать и Вам. Даже план, составленный в состоянии сильной усталости и в условиях дефицита времени лучше отсутствия плана. Чем качественнее планирование, тем лучше Вы будете понимать цели и станете двигаться к ним прямой дорогой, а не хаотично.

 

  • Накопление информации для агитационных и прочих материалов. При подготовке аналитического продукта накапливается нужная информация. Комплекс данных, которые мы обрабатываем в процессе анализа, собирается и впоследствии может быть использован (если он правильно оформлен, и в нем легко ориентироваться).

 


[1] Последние 3 кампании: голосования на выборах Президента Украины и на выборах народных депутатов Украины.

 

[2] Советами первого уровня для целей этого анализа мы условно считаем: для участков в сельской местности сельский или поселковый, или городской совет города районного подчинения (в зависимости от того, в какой административно-территориальной единице расположен участок), для участков в городах областного и республиканского подчинения – соответствующий городской совет. Советами второго уровня являются: для участков в сельской местности – совет соответствующего сельского района, для участков в городах областного и республиканского значения – соответствующий областной совет (для городов Киев и Севастополь соответствующая колонка не заполняется).

 

[3] Враждебный: большую часть мандатов в совете имеет партия (партии), которые являются явными конкурентами партии, выдвинувшей кандидата, или лично кандидата (оппозиционный журналист и т.п.). Нейтральный: нет очевидной связи между составом совета по партийному признаку и его прогнозируемым отношением к кандидату (партии).

 

Рис. 5.1. Рейтинг участков (фрагмент таблицы MS Excel).

 

 

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net