Центр политической информации «ДАТА»
суспільно- політичні проекти
прикладні наукові освітні




ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

Под обязательной документацией я понимаю те документы, которые, согласно нормативным актам, обязательно должны быть составлены, поданы Вашей стороной или предоставлены Вашей стороне. Иными словами, это документы, оформление и/или представление которых субъектами избирательного процесса является обязательным в определенных законом случаях.

 

Можно выделить 3 группы таких документов.

 

1. Обязательная документация, которая должна быть подготовлена и предоставлена кандидатом, политической партией (ее местной организацией), блоком партий – как правило, в избирательную комиссию. Подготовкой документов этой группы занимается непосредственно предвыборный штаб. Содержание и оформление этих документов определяют нормативные акты. Примеры: декларация о доходах кандидата, его автобиография, представления в состав избирательных комиссий, финансовый отчет.

 

2. Обязательная документация, которая должна быть подготовлена и предоставлена кандидату, политической партии (ее местной организации), блоку партий другим субъектом избирательного процесса. Примеры: копия решения о регистрации, удостоверение кандидата, удостоверения официальных наблюдателей.

 

3. Обязательная документация, которая должна быть подготовлена другими субъектами избирательного процесса и не имеет непосредственного отношения к кандидату (к партии, блоку). Документы данной подгруппы мы будем рассматривать в основном в связи с осуществлением контроля за соблюдением законодательства другими субъектами избирательного процесса. Не следует упускать эти документы из виду. Например, важно знать, как составляются списки избирателей, какие документы о формировании участковых комиссий должна принять комиссия высшего уровня и т.п. Ваши наблюдатели должны получить четкие инструкции от юриста. Юристу также важно понимать, по поводу каких нарушений подавать жалобы, акты и т.п., которые предусмотрены законодательством.  Примеры: списки избирателей, решения комиссий о материальном обеспечении их работы.

 

Мы представляем перечень обязательных документов в таблице, к которой прикрепляем файлы с формами этих документов – гиперссылки на файлы, находящиеся в одной папке (рис. 4.1). Я использую этот инструмент для того чтобы перечень был полным, все образцы форм хранились в одном месте и их можно было быстро найти.

 

Когда юрист изучает обновления нормативной базы, он вносит изменения в таблицу и меняет документы в папке на корпоративном портале нашей компании. Благодаря этому все участники предвыборной кампании имеют доступ к актуальным версиям документов. Каждый раз, когда возникает необходимость, персонал не тратит время на уточнения и поиск действующей формы документа в базе нормативно-правовых актов на сайтах ЦИК и других.

 

Это особенно важно в тех случаях, когда на местных выборах Вы одновременно проводите несколько предвыборных кампаний разного уровня. Например, партия выдвигает кандидатов на выборах депутатов областных советов в нескольких регионах, городских голов в крупных городах. Все частично заполненные шаблоны документов, которые должны подаваться официально, можно сохранять в отдельных папках. Ими удобно пользоваться.

 

Вид документа

Срок подготовки (подачи), определенный законом о местных выборах

Исполнители

Форма документа

Представление относительно кандидатур в состав избирательной комиссии Автономной Республики Крым

(часть девятая статье 22)

Вносится в Верховную Раду АР Крым не позднее, чем накануне дня проведения заседания Верховной Рады Автономной Республики Крым относительно утверждения состава избирательной комиссии Автономной Республики Крым

Республиканские организации политических партий, указанные в части второй статьи 22 Закона

Doc_local\Post_334_dod3.doc

Doc_local\Post_334_dod4.doc

Doc_local\334_zayava.doc

Представление относительно кандидатур в состав областных, районных (кроме районов в Автономной Республике Крым), городских (городов областного значения, городов Киева и Севастополя), районных в городах Киеве и Севастополе избирательных комиссий
(часть четвертая статье 22)

Вносятся в Центральную избирательную комиссию на следующий день после дня объявлению о начале избирательного процесса, но не позднее чем за 49 дней до дня выборов

Областные, районные, городские (в городах областного значения, городах Киеве и Севастополе), районные в городах Киеве и Севастополе организации политических партий, указанные в части второй статье 22 Закона

Doc_local\Post_334_dod2.doc

Doc_local\334_zayava.doc

Представление относительно кандидатур в состав районных (районов в Автономной Республике Крым), городских (городов республиканского в Автономной Республике Крым значения) избирательных комиссий
(часть пята статьи 22)

Вносятся в избирательную комиссию Автономной Республики Крым не позднее, чем за 49 дней до дня выборов

Районные (в районах Автономной Республики Крым), городские (в городах республиканского в Автономной Республике Крым значения) организации политических партий, указанные в части второй
статьи 22 Закона

Doc_local\Post_334_dod1.doc

Doc_local\334_zayava.doc

Представление относительно кандидатур в состав городских (кроме городов областного, республиканского в Автономной Республике Крым значения, городов Киева и Севастополя, городов, в состав которых входит другой город, поселок, село), сельских, поселковых избирательных комиссий в соответствующем районе
(часть шестая статье 22)

Вносятся в районные избирательные комиссии не позднее чем за 43 дня до дня выборов

Районные организации политических партий, указанные в части второй статьи 22 Закона

Doc_local\Post_334_dod1.doc

Doc_local\Post_334_dod2.doc

Doc_local\334_zayava.doc

Представление относительно кандидатур в состав районных в городе избирательных комиссий 
(часть седьмая статье 22)

Вносятся в городские избирательные комиссии (в городах, где образованы районные в городе советы, кроме городов Киева и Севастополя) не позднее, чем за 38 дней до дня выборов

Городские организации политических партий, указанные в части второй статьи 22 Закона

Doc_local\Post_334_dod1.doc

Doc_local\Post_334_dod2.doc

Doc_local\334_zayava.doc

Рис. 4.1. Фрагмент таблицы с перечнем обязательной документации предвыборной кампании.

 

В таблице, с которой связаны гиперссылками документы из папки, Вы можете указать к конкретной кампании еще и даты, когда эти документы, должны быть подготовлены и поданы. Можете также поставить промежуточные даты. Например, крайний срок подачи декларации – 5 мая, промежуточная дата, к которой она должна быть готова в штабе – 2 мая, проверка состояния готовности документа – 1 мая.

 

Эти даты мы обычно вносим в общий план-график, в котором заливкой определенного цвета выделяем те мероприятия, которые являются официальными (обязательными), в т.ч. и подачу документов для регистрации, подачу текущих документов в избирательные комиссии (например, экземпляров агитационных материалов). В плане-графике Вы можете отметить и крайние даты подачи, и промежуточные «рабочие» даты. Это помогает избежать хаоса и цейтнота.

 

Безусловно, это не ноу-хау, а инструмент, который экономит Ваше время. Сложно назвать этот опыт передовым, но такие формы помогают в нашей работе, поэтому я и Вам рекомендую их использовать.

 

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net