Центр политической информации «ДАТА»




МАЖОРИТАРНАЯ СИСТЕМА (САМОВЫДВИЖЕНИЕ)

Подчеркиваю, что схема (рис. 2.2) актуальна для тех случаев, когда кандидат сам принимает решение баллотироваться. Его выдвигает не партия, которая по тактическим соображениям решает регистрировать кандидата как «самовыдвиженца». Он баллотируется сам, не зависит от партии с точки зрения предвыборной кампании (не использует программу, символику партии).

 

Кандидат может финансировать свою кампанию сам или же привлекать средства спонсора (одного или нескольких). В данном случае финансирующий центр также может оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на ход и итоги кампании.

 

Если спонсор понимает особенности проведения предвыборных кампаний, он работает в команде. Такой спонсор может вносить предложения на рассмотрения менеджера, но если они отклоняются, не пытается реализовать их «в обход». Случается, что спонсор кампании, как я уже говорила, создает параллельный штаб, выпускает агитационные материалы, противоречащие стратегии. Этот риск нужно учитывать.

 

Рис. 2.2. Самовыдвижение. Система взаимоотношений между ключевыми участниками предвыборной кампании.

 

В состав штаба, как правило, входят сторонники кандидата. Они нанимают технических специалистов. В штабе чаще всего складываются здоровые отношения, если они правильно выстроены с самого начала, и если Вы с кандидатом «говорите на одном языке».

 

Стратегию и тактику кампании разрабатываете Вы совместно с аналитиком. Если Вы специалист широкого профиля и принимаете все функции на себя, значит, Вы самостоятельно анализируете округ, возможности кандидата, его сильные и слабые стороны. Исходя из этого, Вы определяете стратегию и тактику кампании, составляете план-график, сами его реализуете. С этой точки зрения данный подход хорош.

 

Отрицательным последствием такого подхода может стать то, что Вы «заиграетесь». Так что пригласите коллегу, который оценит Ваши разработки со стороны. Таков мой совет. Можете не отдавать функции на аутсорсинг, не приглашать консультанта на договорной основе для сопровождения в течение всей кампании. По крайней мере, воспользуйтесь разовой консультацией для оценки материалов, конечно, не пренебрегая соображениями информационной безопасности.

 

Для территориальных менеджеров, т.е. менеджеров в отдельных административно-территориальных единицах справедливо все то, что было сказано выше применительно к кампании республиканского уровня в многомандатных округах. Повторять тезисы не имеет смысла.

 

 

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net