Центр политической информации «ДАТА»




КАКИЕ ВОПРОСЫ СТОИТ СОГЛАСОВАТЬ С ЗАКАЗЧИКОМ УСЛУГ МЕНЕДЖЕРА ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ?

С заказчиком следует согласовать все, что касается Вашей деятельности, Ваших функций в предвыборной кампании. Уточню этот перечень.

 

•  Определение понятий. Как ни странно, некоторых это удивляет. Им кажется, такой подход оправдан, скорее, в научной деятельности. В нашей работе это тоже важно. Вы с заказчиком, ведя переговоры и употребляя, например, словосочетания «предвыборный штаб», «управление кампанией», можете вкладывать в эти понятия разный смысл. Не помешает это уточнить до того, как Вы начнете переговоры. Тогда они будут более конструктивными и дадут лучший результат.

 

• Вид выборов. Конечно, если Вас приглашают для проведения кампании конкретного кандидата в определенном округе, вид выборов определен заранее. Например, это выборы городского головы. Если же Вас нанимает партия на масштабную кампанию, когда, например, местные выборы проводятся одновременно с выборами в Верховную Раду, и планируется в нескольких округах выдвигать кандидатов на разные должности, стоит составить перечень всех видов выборов, всех кампаний, которыми Вам предстоит руководить.

 

Возьмите перечень населенных пунктов, в которых партия планирует выдвигать кандидатов, например, на определенные должности в местных советах, и определите Вашу зону ответственности. Если предполагается подписание договора, то этот перечень становится одним из приложений к нему. В противном случае Вам потом могут сказать, что Вы неправильно поняли или же добавят объем работы в округах, который изначально не планировался. Вам скажут: «Раз мы вас наняли, то это тоже ваша обязанность». Поэтому вид выборов и перечень населенных пунктов и/или перечень округов нужно обязательно зафиксировать на бумаге.

 

• Даты начала и окончания избирательной кампании, а также даты начала и окончания работы менеджера кампании. Если определены виды выборов, эти даты понятны, но нелишне уточнить, когда стартует подготовка к кампании. Безусловно, подготовка начинается не одновременно со стартом официальной избирательной кампании, поэтому Вам лучше спросить у заказчика, когда Вы должны приступить к работе.

 

• Территория имеет отношение к виду выборов. Вы составляете перечень местностей и административно-территориальных единиц, где будете работать.

 

• Перечень ключевого персонала, основные обязанности каждого сотрудника. Вы знаете, какие специалисты Вам нужны для проведения кампании. Важно зафиксировать, какой персонал есть у заказчика, кого он Вам планирует предложить в состав штаба для того чтобы не нанимать людей дополнительно. Важно выяснить, кто эти люди, и какова их квалификация.

 

Очень часто, особенно кандидаты в мажоритарных округах, рекомендуют своих знакомых, которые, по слухам, имеют какой-то опыт. В ходе предвыборной кампании выясняется, что эти люди совершенно бесполезны. Время упущено, Вы не искали и не нашли специалиста. Обсудите этот пункт с заказчиком на подготовительном этапе. Конечно, если Вы достигнете соглашения о сотрудничестве, лучше провести собеседование с претендентами, чтобы не питать иллюзий относительно их подготовки и возможностей.

 

• Структура штаба, схема подчинения. Вы с заказчиком определяете, кого нанимать в штаб, кто из ключевого персонала уже есть на примете у заказчика, кто есть у Вас, кого нужно найти, и как Вы будете управлять этими людьми.

 

  • Перечень обязанностей менеджера. Это последний пункт в перечне, но он один из самых важных. Ниже мы рассмотрим варианты тех функций, которые могут быть возложены на Вас.

 

 

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net