Центр политической информации «ДАТА»




СТАТЬЯ: Ключевые принципы построения структуры предвыборного штаба.

 

  • Менеджер является руководителем по отношению ко всем лицам, занятым в кампании (уполномоченные и доверенные лица, юрист, казначей, аналитик, пресс-секретарь, координаторы направлений, менеджеры низшего звена и др.). Менеджер кампании – это единственный руководитель для всего персонала, занятого в кампании. Исключений из этого правила быть не может.

 

  • Все решения относительно подготовки и проведения кампании утверждаются коллегиально ключевыми сотрудниками, состав которых зависит от рассматриваемого вопроса.

 

Группа обсуждающих, принимающих решения может быть сколь угодно широкой. Ее состав вы определяете с заказчиком, особенно если заказчиком выступает партия. Руководство партии, например, может пожелать, чтобы в предварительном обсуждении участвовали все, кто входит в политсовет. Это их право. Когда решение принято, Вы как менеджер кампании координируете его выполнение. Самодеятельность со стороны других участников обсуждения, даже не согласных с принятым решением, не допускается.

 

  • Кандидат в одномандатном округе, политсовет, сотрудники аппарата партии, отдельные лидеры и другие участники кампании напрямую не дают персоналу распоряжения относительно планирования и проведения предвыборной кампании; они обязаны уведомлять менеджера и согласовывать с ним свои распоряжения.

 

Кандидат в одномандатном округе, баллотирующийся путем самовыдвижения, как и сотрудники аппарата партии, ее лидеры не дают «через вашу голову» никаких распоряжений персоналу предвыборной кампании напрямую. Если у них возникли замечания и предложения, им следует обращаться только к Вам.

 

Это требование не означает, что Вы должны поставить себя выше всех и тешить свое самолюбие, а является индикатором эффективности кампании. При большом количестве нянек дитя обязательно останется без глаза. Точно так же и результативность кампании при наличии нескольких руководящих центров оказывается под вопросом.

 

Ситуация усугубляется в том случае, когда кроме заказчика, есть финансирующий его центр, который начинает проводить параллельную кампанию. Это нужно сразу пресекать, интеллигентно, мягко объясняя кандидату (руководству партии) возможные последствия, риски такого подхода. Проявите дипломатичность. Объясните, почему так не нужно делать.

 

  • Кандидат в одномандатном округе или кандидаты от партии в многомандатном округе не должны разрабатывать и распространять агитационные материалы по собственному усмотрению.

 

Такое часто происходит, если есть параллельный финансирующий центр, который выдвигает кандидата, например, для лоббирования своих интересов в будущем. Тот, кто финансирует кампанию, может решить, что она идет вяло, и самостоятельно заказать баннеры, штендеры, раздаточные материалы, сделать рассылку избирателям. Такого быть не должно.

 

Я не утверждаю, что это обязательно повредит. Все зависит от качества и направленности этих материалов, от их соответствия стратегии кампании, которую вы разработали. При этом изначально такое допускать нельзя. Если есть возможность, проводите встречи с теми, кто потенциально способен совершить подобные действия и предлагайте обращаться к Вам со всеми предложениями, проектами, макетами.

 

Рассмотрите предложения и поддержите качественные. Очевидно неподходящее, противоречащее концепции предложение отклоните и объясните, почему от него нужно отказаться. Можете не делать это самостоятельно. Пригласите компетентных специалистов штаба и примите решение коллегиально.

 

  • В соответствии со стратегией и тактикой кампании в партии назначаются спикеры, которые выступают с программными заявлениями и общаются с прессой; никто без ведома менеджера кампании не делает публичных заявлений и не дает комментариев по ключевым вопросам.

 

Проблемы часто возникают из-за того, что, особенно в партии, каждый назначает себя спикером, независимо от своих ораторских способностей (это еще полбеды). Беда приходит тогда, когда люди высказывают от имени партии, от имени субъекта избирательного процесса тезисы, которые явно противоречат обнародованной и задекларированной программе, а также стратегии и тактике кампании. Из-за этого антикризисному менеджеру и PR-менеджеру приходится это сглаживать, пресс-секретарю – собирать пресс-конференции для того чтобы объяснить, что человек не очень удачно выразился, и имел в виду не совсем то, что услышала аудитория.

 

Это лишняя работа. В период предвыборной кампании у всех довольно напряженный график. Антикризисные мероприятия все равно придется проводить, возможно, придется менять план кампании. Наверно, неразумно еще и изнутри создавать кризисы, которые потом придется преодолевать.

 

  • Кандидат в одномандатном округе или спикеры партии не делают по собственной инициативе никаких заявлений. Спикеров выбирает Вы (менеджер) вместе с ключевыми специалистами штаба. Если в ходе кампании возникнет необходимость привлечь в качестве спикера еще какого-то человека, вы всегда можете это сделать, но не допускайте самодеятельности.

 

 

Автор: Александра Христофорова

страница Facebook

канал YouTube

 

 

 


 

Подпишитесь на рассылку семинаров и тренингов, если

- Ваша цель - быстро подготовить адекватный персонал для политической кампании

Ваша цель - стать профи политконсалтинга

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net