Центр политической информации «ДАТА»




СТАТЬЯ: Какие вопросы согласовать с заказчиком услуг менеджера предвыборной кампании?

С заказчиком следует согласовать все, что касается Вашей деятельности, Ваших функций в предвыборной кампании.

 

  • Определение дефиниций. Как ни странно, некоторых это удивляет. Им кажется, такой подход оправдан скорее в научной деятельности. Здесь это тоже очень важно. Вы, ведя переговоры и употребляя, например, словосочетания «предвыборный штаб», «управление кампанией» можете с заказчиком вкладывать в эти понятия разный смысл. Не помешает его определить до того, как Вы начнете переговоры. Тогда они будут более конструктивными и дадут лучший результат.

 

  • Вид выборов. Конечно, если Вас приглашают для проведения кампании конкретного кандидата в определенном округе, вид выборов определен заранее. Например, это выборы городского головы. Если же Вас нанимает партия на масштабную кампанию, когда, например, местные выборы проводятся одновременно с выборами Президента Украины, и партия планирует в нескольких округах выдвигать кандидатов на разные должности, стоит составить перечень всех видов выборов, всех кампаний, которыми Вам предлагают руководить.

 

Возьмите перечень населенных пунктов, в которых партия планирует выдвигать кандидатов, например, на местных выборах на определенные должности, и определите Вашу зону ответственности. Если предполагается подписание договора, то этот перечень становится одним из приложений к договору. В противном случае Вам потом скажут, что Вы неправильно поняли или же добавят объем работы в округах, который изначально не планировался. Вам скажут: «Раз уж Вы наняты, то это тоже Ваша обязанность». Поэтому вид выборов и перечень населенных пунктов и/или перечень округов нужно обязательно зафиксировать.

 

  • Даты начала и окончания избирательной кампании, а также даты начала и окончания работы менеджера кампании. Если определены виды выборов, эти даты понятны, но нелишне уточнить, когда начинается подготовка к кампании. Безусловно, подготовка начинается не одновременно со стартом официальной избирательной кампании, поэтому Вам лучше спросить у заказчика, когда Вы планируется приступить к подготовке.

 

  • Территория имеет отношение к виду выборов. Вы составляете перечень местностей и административно-территориальных единиц, где будете работать.

 

  • Перечень ключевого персонала, основные обязанности каждого сотрудника. Вы знаете, какие специалисты Вам нужны для проведения кампании. Важно зафиксировать, какой персонал есть у заказчика, кого он Вам планирует предложить в состав штаба для того чтобы не нанимать людей дополнительно. Важно выяснить, кто эти люди, и какова их квалификация. Очень часто, особенно кандидаты в мажоритарных округах, рекомендуют своих знакомых, которые, по слухам, имеют какой-то опыт. В ходе предвыборной кампании выясняется, что эти люди совершенно бесполезны. Время упущено, Вы не искали специалиста, и не нашли. Обсудите этот пункт с заказчиком на подготовительном этапе. Конечно, если Вы достигнете соглашения о сотрудничестве с заказчиком, лучше провести собеседование с претендентами, чтобы не питать иллюзий относительно уровня их подготовки и возможностей.

 

  • Структура штаба, схема подчинения. Вы определяете с заказчиком, кого нанимать в штаб, кто из ключевого персонала уже есть на примете у заказчика, кто есть у Вас, кого нужно найти, и как Вы будете управлять этими людьми.

 

 

Автор: Александра Христофорова

страница Facebook

канал YouTube

 

 

 


 

Подпишитесь на рассылку семинаров и тренингов, если

- Ваша цель - быстро подготовить адекватный персонал для политической кампании

Ваша цель - стать профи политконсалтинга

 


<<назад

Сайт работает на BCMS при поддержке https://studiobrand.net